Нужен ли договор с ЦТО после вступления в силу 54-ФЗ?
С 1 сентября 2016 года начинается добровольная перерегистрация ККТ по правилам 54-ФЗ. Добровольцы первыми получат выбор: продлить или разорвать договор с ЦТО. Уже с 1 июля 2017 года года возможность отказаться от договора с ЦТО получат вообще все пользователи касс.
Во время нестабильной экономической ситуации, каждый рубль на счету, поэтому смиритесь — часть предпринимателей откажется от ваших услуг. Однако, в ситуации с 54-ФЗ пословица про скупого очень точно описывает последствия этого решения.
До конца 2016 года поломка кассы — это просто поломка кассы, которая грозит только простоем магазина. С 2017 года неисправность оборачивается штрафом: поторговать без кассы «стоит» минимум 30 000 рублей, а удовольствие работать на привычной автономной кассе стоит от 10 000 рублей.
Новые кассы сложнее — без специальных навыков обслуживать их не получится. Более того, работа магазина зависит теперь не столько от ККТ, сколько от исправности роутера, качества интернет-подключения и настроек подключения к ОФД и системе ЕГАИС.
Новый закон вынуждает магазины или нанимать системных администраторов для наладки сетевой архитектуры, или обращаться в ЦТО, которые готовы предложить пакет ИТ-услуг.
Отказ от сервисного обслуживания — стратегическая ошибка, которая принесет магазину только убытки.
Пример типовой ситуации: сломалась касса
Есть договор с ЦТО | Нет договора с ЦТО |
В магазин едет представитель ЦТО со скоростью, прописанной в договоре. Позвонить в ЦТО может даже кассир и если неисправность простая, ее устранят удаленно. | Клиент ищет ЦТО когда горячо, обзванивая знакомых и компании из интернета. Наконец-то ЦТО принимает вызов, но едет в магазин только после того, как разберется с делами своих абонентов. И тут оказывается, что вызвать ЦТО — еще не означает починку кассу. Сначала специалист определяет: что за устройство стоит в магазине, что в нем сломалось, есть ли нужные запчасти. Первый визит — это диагностика |
Договор с ЦТО заключен на конкретное оборудование, поэтому у представителя всегда есть ЗИП, а устранение неисправностей отработано. ЦТОшник починяет кассу прямо на месте или забирает. | ЦТОшник приезжает еще раз: устраняет поломку или отправляет кассу в сервисный центр. |
Предприниматель платит фиксированную сумму за обслуживание и знает во сколько обойдется любая поломка. Он уверен, что на кассе стоит новейшая версия ПО, а железо исправно. Легко спрогнозировать что и когда может случиться, поэтому магазин работает без внезапных остановок. ЦТО не будет брать лишнего — зачем, если предприниматель исправно вносит абонентскую плату |
Цена за устранение поломки может оказаться в разы больше, чем предприниматель предполагал: как не нажиться на разовом клиенте, который считает себя самым умным. О скорости говорить не приходится |
ЦТО — не перекупщик касс и не абстрактный магазин техники, а организация, связанная с производителем ККТ договором. В ЦТО есть запасные части для ремонта и технические специалисты, поэтому починка кассы в ЦТО занимает минимальный из возможных сроков.
Сотрудничество с ЦТО выгодно магазинам. Посочувствуем тем, кто решит проверить утверждение на собственном опыте.